73 Меридиан

Проект межгосударственного и межрегионального развития «73 Меридиан»

73M PR 1

Презентация (PDF)


73M PR

Доклад (формат DOC)


 

Юрий Крупнов об авиационном узле Омск-Федоровка в рамках проекта «73 меридиан»

Крупнов

Глава Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР) Юрий Крупнов

 

Юрий Крупнов: «73 меридиан как фактор развития транспортно-логистического потенциала Омской области» и создание авиаузла на базе аэропорта «Омск-Фёдоровка».

Для того чтобы данный узел был загружен, предлагается вписать его в транспортный коридор Арктика – Омск – Центральная Азия, проходящий вдоль 73 меридиана, на котором находятся российские субъекты — Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Тюменская и Омская области. Кроме того, на 73 меридиане расположены ещё 7 стран. При этом Юрий Крупнов обратил внимание на то, что «для того чтобы в Омске был логистический узел, надо что-то производить, для того чтобы было что возить».

— Этот транспортно-логистический узел свяжет в будущем Индийский океан и Северный Ледовитый, а также запад и восток страны, — объяснил Юрий Крупнов. — Вместе с этим необходимо подчеркнуть важность того, чтобы Омск стал центром российского машиностроения. Если не будут производиться тяжёлые машины в большом количестве, нечего будет возить, то транспортно-логистический центр — дырка от бублика. Омск должен быть одним из драйверов новой индустриализации, прежде всего, выражаемой в создании машин для Арктики и Центральной Азии.

Россия начинает программу освоения Арктики как одного из стратегически важных регионов России, а в Средней Азии и Афганистане необходимо запустить альтернативное развитие, чтобы переломить ситуацию с афганским наркопроизводством и создать новые рынки для Сибири.

— Если мы не создаём рынки для себя, то ждать, что к тебе инвестиции придут сами — инфантилизм, — заявил Юрий Крупнов.

В Омске Юрий Крупнов предложил построить два инновационных городка «Аэрополиса» – у аэропорта «Омск-Федоровка» и на месте старого аэропорта, и соединить их электричкой.

В Фёдоровке, по мнению Юрия Крупнова, должен появиться не только аэропорт, но и новый городок с промышленной зоной и малоэтажными домами. Район аэропорта «Омск-Центральный» тоже станет модернизационным плацдармом для развитиягорода с другим по энергоэффективности ЖКХ и типом застройки.

Как считает Крупнов, при строительстве этих городков необходимо применить самые высокие стандарты энергосбережения, экологичности и урбанистических технологий.

— Через создание нового городка вокруг аэропорта «Фёдоровка» Омск может задать новый пример позиционирования субъекта Российской Федерации, — уверен председатель Наблюдательного совета ИДМРР. — Надо говорить в Москве: вы обсуждаете модернизационные решения, мы их предлагаем, вписывая их в задачу федерального центра России, мы готовы выступать государственным плацдармом под насущные задачи, но под это должен быть долгосрочный инвестиционный ресурс. Новый город — это инвестиции на 15-25 лет.

ИСТОЧНИК


 

Узнать больше о проекте «73 меридиан»