От первого лица

Решением Совета директоров ОАО «Омский аэропорт «Фёдоровка» от 18 декабря 2014 года исполняющим обязанности генерального директора ОАО «»Омский аэропорт «Фёдоровка» назначен Сергей Суменков. 

——————

(архив записей)

Об аэропорте Омск-Фёдоровка

Вопрос. Дата 22.09.14 г.: Бытует мнение, что добираться до Фёдоровки будет значительно дальше и сложнее, чем до Центрального. Так ли это?

Ответ:

Некоторые высокопоставленные омичи сетуют на то, что им гораздо проще и быстрее доехать до аэропорта Центрального. Каких-то пять минут и они на месте. Добираться же до Фёдоровки намного дольше и труднее…
Кажется всё логичным. Но предлагаю поанализировать.

Я всегда считал, что главными авиапассажирами будут являться рядовые омичи, постоянно живущие в городе Омске. А Омск, как известно, вытянут вдоль Иртыша на многие километры. И живут эти люди в разных районах города, и ездят наши жители, соответственно, по разным мостам.

Так вот, расстояние от Ленинградского моста до Центрального – 6 км;
От Метромоста – 8 км;
От 60 лет ВЛКСМ – 12 км.
Теперь Фёдоровка.
От Ленинградского моста – 32 км;
От Метромоста – 29 км;
И от 60 лет ВЛКСМ – 26 км.
Т.е. в среднем при отсутствии пробок в утренние часы, время в пути до Фёдоровки будет в 2 – 2,5 раза больше. Т.е. не 7-10 минут, а 20-25.

Кроме того, не уверен, что все пассажиры живут на Красина, Ленина и Спартаковской.

Плюс ко всему проектом мы рассматриваем строительство дополнительного моста по ул. Доковская, что значительно приблизит аэропорт широкой автострадой, облегчив тем самым маршрут следования.

На днях увидел статью об открытии новой железнодорожной станции в непосредственной близости от аэропорта Толмачёво в Новосибирске. С комментарием о том, что омичам можно будет «без проблем» за 3-4 часа на поезде и потом 20-30 минут на автобусе добраться до новосибирского аэропорта. Цинизм высшей степени. Желание поиздеваться над двумя миллионами жителей Омска и области в угоду чьим-то интересам вызывает недоумение и горечь.
Между прочим, в этом варианте путь от Омска до аэропорта в Толмачёво увеличится в 30-35 раз! Так может нам, омичам, пора перейти от слов к делу? И завершить эту стройку века. Несмотря ни на что…

Игорь Глушков, 22.09.2014

 


 

Вопрос. Дата 27.08.14 г.:  Чем принципиально отличается старый аэропорт от аэропорта в Фёдоровке?

Ответ:

Международная авиация регламентирована Чикагской конвенцией 1944 года с её непременным исполнением всеми авиационными странами-участниками, куда входит и Россия. Специфика воздушных сообщений такова, что без описания правил перевозок, обязательных для всех, невозможно обеспечить глобальную безопасность полётов в мире. Это логично, понятно и законно.

Миллионный Омск не является исключением из мирового авиационного уклада. И от того, насколько аэропортовое хозяйство нашего города будет соответствовать общепринятым нормам, зависит очень многое, влияющее в итоге на транспортную стратегию региона.

Так вот, аэропорт Омск-Центральный с точки зрения требований авиационных организаций ИКАО и ИАТА вызывает обоснованные сомнения, а иногда и реальные опасения. Омск наращивает количество в т.ч. чартерных сезонных рейсов во многие курортные страны мира. И главная транспортная нагрузка ложится именно на международный терминал. Но дело в том, что существующий международный блок прилётов когда-то носил статус временного здания, с соответствующим этому статусу качеством конструкций, отделочных материалов и работ, технологического оборудования.

Понятна причина, почему до сих пор не выстроен современный терминал. В то время, когда мы десятилетиями спорим о необходимости Фёдоровки, люди терпеливо в ужасных условиях за свои же деньги часами задыхаются в крайне стеснённом помещении т.н. международного терминала. Не так давно произошёл любопытный случай, наглядно раскрывающий, ко всему прочему, криминальную возможность ситуации.

25 августа вечером прибыл чартерный рейс из Барселоны. Пока занимались буксировкой борта на место стоянки, прибыл еще один рейс из Болгарии. Возле паспортного контроля собралась огромная толпа пассажиров. Пока одно из семейств, вернувшееся из солнечной Испании добралось до места выдачи багажа прошло около двух часов. В это самое время багаж крутился на ленте транспортёра, не приспособленной для такого количества чемоданов. Грузчики с целью предотвращения порыва ленты просто снимали тяжеленные баулы и складывали их рядом на пол. В крайне ограниченном и без того пространстве невозможно было даже подойти к транспортёру, чтобы забрать свой багаж. Как выяснилось позже, с целью экономии времени и избежания давки, на выходе из багажного отделения никто из персонала аэропорта не сверял номера багажных бирок, пропуская, что называется, «на веру». Так вот, это самое семейство с надеждой и тоской смотрело на уже пустой грохочущий транспортер. Увы, их чемодана с детскими покупками к началу учебного года они так и не дождались.Потом было заявление об утере багажа, заявление в транспортную полицию с объяснениями и др. и пр. На третьи сутки ожидания уже стало понятно, что своих вещей им не найти никогда. И случай этот далеко не единичен.

Так что аэропорт Омск – Центральный далёк от совершенства по очень многим позициям. И об этом знают многие авиационные специалисты. Уверен, что подобные казусы и нарушения невозможны в Фёдоровке, т.к. безопасность полётов, обслуживания и многое другое будет определено уже при проектировании. А иначе, какой смысл было затевать весь этот многолетний процесс?

И вызывает недоумение высказывания некоторых омских политиков о том, что Омску новый аэропорт не понадобится еще лет 20-30. Думаю, для того, чтобы кардинально изменить их мнение, нужно пропустить их лично через зону вылета и прилёта международного сектора… Тогда может быть и решение этого многострадального для Омска вопроса удалось быстрее сдвинуть с мёртвой точки?


 

Вопрос. Дата: 14.08.14 г.: Что дает региону деятельность на его территории крупного объекта транспортной инфраструктуры, включенного в международные транспортные коридоры?

Ответ:

В древние времена, там где пересекались две дороги обязательно возникало поселение. И будущее его зависело от интенсивности грузовых потоков и появления новых большаков и магистралей. В Омске сегодня та же ситуация, т.к. складывается ощущение, что прежние дороги и маршруты либо потеряли свою актуальность, либо заросли бурьяном и занесены снегом. Это можно и нужно поправить. Придумав новые, либо восстановив прежние маршруты наших предков через обустройство новых для Омска рынков, мы сможем преобразить Омск и оживить омскую промышленность и торговлю. Неверие в собственные силы  — главный тормоз стратегии региона. Для успешной реализации крупных проектов необходимо наличие этих самых проектов и исполнителей-управленцев, понимающих суть вопроса и несущих персональную ответственность за результат и сроки. Мне кажется, что в Омске такие люди начали появляться. А раз так, то значит, что самое интересное у Омского Прииртышья еще впереди…


Вопрос. Дата: 08.08.14 г.:

Что включает в себя понятие «Аэроград» применительно к Омску?

Ответ:
Понятие Аэроград появилось в Омске. Это слово стало производным в нашей трактовке от американского Аэротрополис. Но суть осталось идентичной. А именно, установление зонально-территориальных кластеров вокруг строящегося аэропорта специализированного свойства. То есть сложившийся «джентльменский набор» территорий, создаваемый по опыту развитых стран мира.
Конечно, существует Омское отличие нашего Аэрограда от классического Аэротрополиса. Но в целом базовые принципы нами учтены, за исключением появления своего Наукограда и ряда авиационных ремонтно-конструкторских производств, позволяющих и способствующих приложению в авиации Омской научной мысли. Особенно востребованной после формулирования фундаментальных намерений Президентом России в области Российского авиастроения. Но об этом мы еще поговорим чуть позже…


Вопрос. Дата: 02.08.14 г.:
В каком состоянии находится разработка дорожной карты аэропорта Фёдоровка?

Ответ:
В соответствии с достигнутыми договоренностями между Губернатором Омской области Назаровым В.И. и Генеральным директором Межгосударственной Корпорации Развития Поляковым  И.В. от 15 июля т.г., ОАО  «Омский аэропорт Фёдоровка» совместно с Министерством экономики Омской области приступили к разрабке Дорожной карты. Надеемся, что там будут учтены все базовые вопросы, относящиеся, как будущему аэропорта, так и к созданию современного транспортно-логистического центра с перспективой грузоперевозок преимущественно в коридоре 73-го меридиана.
По сути своей, эта Дорожная карта станет главным документом, регулирующим деятельность транспортной стратегии Омского региона вплоть до 2017 года. Сроком окончания разработки Губернатором определено 15 августа.