МВЛ Омской области и аэропорт Тара

125х125-mvl copy

До начала 1990-х годов в Омской области работали 17 аэропортов местных воздушных линий (МВЛ). Катастрофическое сокращение финансирования в первое постсоветское десятилетие и закрытие всех маршрутов привели к демонтажу всей системы МВЛ региона. Это при том, что часть райцентров Омской области расположена на значительном расстоянии от Омска — более 250 км по воздуху (и значительно больше по дорогам — качество которых с каждым годом снижается). В Омской области из существовавших аэропортов местных авиалиний функционирует лишь один — Тара, являющийся структурным подразделением Омского аэропорта.

Аэропорт в г. Тара Омской области начал работать в начале 1930-х годов. В 1932 году открылась первая местная авиалиния Омск-Большеречье-Тара. По воспоминаниям ветеранов, первое здание аэровокзала было построено в 1936-1937 годах.

В послевоенные годы в аэропорту обслуживали По-2, Ли-2. Они выполняли рейсы в Омск, Тевриз, Большие Уки, позже – на Васюган. Современное здание аэровокзала в Таре было построено в 1963 году. Аэропорт в Таре всегда был узловым аэропортом севера Омской области.

Осенью 2000 года началась активная разработка Западно-Крапивинского месторождения нефти на севере Омской области.  В 2001 году взлетная масса обслуживаемых воздушных судов увеличилась в 3,5 раза в сравнении с данными 2000 года, количество обслуживаемых в аэровокзале пассажиров — в 2,5 раза. Значительно возросло и количество обрабатываемого груза.

В последующие годы также наблюдался постепенный рост объемов перевозок вахтовиков и грузов: было открыто Усть-Тегусское нефтяное месторождение в Тюменской области.

В 2003 году за счет собственных средств ОАО «Омский аэропорт» был произведен капитальный ремонт аэровокзала в Таре и тепловых сетей.

В связи с новыми требованиями по обеспечению авиационной безопасности в аэропорт города Тары в 2006 году доставлен спецавтомобиль на базе ЗИЛ-131 для проведения аварийно-спасательных работ, набраны специалисты пожарно-спасательного расчета.

В 2006 году в Таре обслужено 14 756 вахтовиков, что на 24 процента больше, чем в 2005 году.

В аэропорту оборудованы 13 посадочных площадок.

 В 2007 году установлено ограждение вокруг аэропорта в соответствии с «Федеральными авиационными правилами», оборудована зона досмотра: интроскоп, стационарный металлодетектор «МИС-1», детектор определения паров взрывчатых веществ. Кроме того, была проведена реконструкция караульного помещения, есть оружейная комната.

В аэропорту «Тара» по аналогии с Омским аэропортом выделены структурные подразделения:

  • служба организации перевозок,
  • авиационной безопасности, включающая группу досмотра и сторожевую охрану,
  • служба горюче-смазочных материалов и аэродромно-технического обеспечения,
  • пожарно-спасательный расчет,
  • группа информации.

В Тару прибывают и первые лица региона, руководство крупных нефтяных компаний, отсюда на места нефтяных разработок отправляют вахтовиков, а также большое количество грузов – оборудование, связанное с разведкой и добычей нефти, продукты.

Развитие аэропорта «Тара» — пример обоюдовыгодного сотрудничества авиакомпаний, аэропорта, нефтяников. Активные работы на месторождениях приносят доход Омскому аэропорту. Нефтяники имеют возможность доставлять оборудование из Тары, то есть как можно ближе к месторождениям. Все это способствует и созданию новых рабочих мест на севере области.

В аэропорту «Тара» Омской области за 2009 год перевезено более 13400 вахтовиков.  В «Таре» обработано свыше 2100 тонн груза . В аэропорту было обслужено 1260 воздушных судов.

За 2010 год перевезено более 15500 вахтовиков, обработано 1259 тонн груза (59,9%), обслужено 1374 воздушных судов.

В декабре 2010 года открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» (аэропорт «Тара») Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта выдан сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, срок действия сертификата установлен до 22 декабря 2013 года.

С 1 сентября 2012 года аэропорт «Тара» переименован в посадочную площадку «Тара».

Сегодня площадка в Таре может принимать воздушные суда типа Ан-2, Ми-2, Ми-8, Ми-26, Ми-171, AS-35N, AS-350B3, BO-105. Тип полосы: ГВПП 12 / 30, 650 х 75 м.

(по информации сайта ОАО «Омский аэропорт»)

По теме МВЛ Омской области

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather

Both comments and pings are currently closed.