Ан-74 — омский самолет для Арктики?

An-74

Эксперт в области оборонной промышленности, ранее представитель ФГУП «Рособоронэкспорт» в Омске Владимир Соснин рассуждает о том, вокруг чего мог бы сконцентрироваться в Омске кластер высоких технологий, — возобновлении выпуска самолетов Ан-74.

An-74-T-100

«Мы сейчас говорим о создании кластера. Был великолепный кластер, только он так не назывался в свое время, — это производство самолета Ан-74 в Омске. Он прорабатывался очень долго вместе с Украиной. Было выпущено пять самолетов. Что это за самолет? Это самолет, у которого взлетная полоса 300 метров и посадочная полоса 300 метров. Вы можете себе представить? Причем он садился на грунт и был рассчитан на то, чтобы летать в Арктике и охранять восточную границу страны. Тогда был госплан, планировалось, что 90 машин в год делает Омск, 90 — Антонов и 90 — Арсеньев. Что сегодня?

Сегодня единственный самолет, который вы видите по телевидению, как он садится в Арктике, стратегической задаче XXI века для России, — это самолет Ан-72. Другого самолета нет. Срок этих самолетов, которые работают на восточной границе, заканчиваются, замены им нет. Сегодня можно было бы выставить в качестве концепции развития авиационного кластера в Омске производство самолета Ан-74. Вы понимаете, как можно разыграть эту карту?»

(из выступления в январе 2014 года)


Ан-74. О самолете

Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический». Предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяжённости в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Самолёт Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров (до 52 в зависимости от модификации), на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550—700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:

  • проводку судов;
  • организацию и обслуживание дрейфующих станций;
  • проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;
  • визуальную ледовую разведку;
  • разведку рыбных косяков.

Самолёт Ан-74 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолётов. В конструкции самолёта широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечило высокую весовую отдачу самолёта. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).

Подробнее об Ан-74: ЗДЕСЬ

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather

Both comments and pings are currently closed.