МС-21 получил серьезные госгарантии

Общий вид МС-21

Более 14 миллиардов рублей составят государственные гарантии по разработке и запуску в серийное производство нового среднемагистрального самолета российского производства МС-21. Такое решение принято Правительством России в связи с привлечением разработчиком МС-21 (ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках Объединенной авиастроительной корпорации) государственного кредита Сбербанка России на аналогичную сумму на срок до 10 лет.В рамках генерального соглашения между государственным банком и авиастроительной корпорацией общий объем рамочной кредитной линии по МС-21 составит более 35 миллиардов рублей.

Общая же стоимость проекта МС-21 (Як-242*), куда вошли уже выполненные работы по проектированию, строительству макетов кабины, созданию композитных материалов, электронного оборудования, техническому перевооружению цехов Иркутского авиазавода новейшими металлообрабатывающими комплексами и создания современного сборочного производства, — по открытым источникам оценивается в 140 миллиардов рублей.

Кабина МС-21.

Кабина МС-21.

Такие серьезные финансовые вложения в проект связаны с практически созданием «с нуля» нового гражданского самолета, способного конкурировать на рынке с самыми современными зарубежными проектами типа Boeing 787.

Салон МС-21

Салон МС-21

Также под МС-21 создана новая полноценная производственная линия. Сейчас Иркутским авиазаводом и смежными предприятиями ведется строительство первых самолетов МС-21 для летных и наземных тестов.

Общий вид МС-21

Общий вид МС-21

Проект МС-21 представляет серьезную заявку на возвращение в мировые лидеры в сфере производства гражданских самолетов. В отличие от Sukhoi Superjet, количество (доля) иностранных комплектующих в МС-21 минимизировано. Вместе с тем в проекте учитываются полученные в ходе реализации проекта Sukhoi Superjet опыт и организационные наработки построения современного авиапроизводства. Близость сформированного в Иркутске центра авиастроения к самому мощному и современному авиазаводу России в Комсомольске-на-Амуре также играет свою положительную роль в реализации проекта.

Для МС-21 завершается разработка  российского авиадвигателя ПД-14 с перспективой создания на его базе унифицированного семейства силовых агрегатов.

Устройство двигателя ПД-14 по информации ЦИАМ имени Баранова

Устройство двигателя ПД-14 по информации ЦИАМ имени Баранова

В кооперации по МС-21 задействованы многие предприятия российской авиастроительной индустрии. С учетом государственных гарантий и выполнения работ по планам, есть основания говорить о серьезных перспективах данного воздушного судна. Начало полетов первого МС-21 запланировано на 2015-2016 годы.

——————————

*Имеется предложение по смене названия МС-21 (магистральный самолет 21 века) на Як-242. 

 

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather
Both comments and pings are currently closed.