Транспортная авиация России: движение вперед

Ил-112В. Эскиз внешнего вида.

В российском Правительстве активно обсуждается стратегическое развитие транспортной и региональной пассажирской авиации. В частности, речь идет об организации производства и госфинансирования по самолетам Ил-112В, Ил-114, Ил-76МД90А (Ил-476).

Портал «Омск-Фёдоровка» уже писал о том, что еще в августе, в соответствии с обозначенными Президентом России на нескольких совещаниях приоритетами, значительно вырос интерес государственных структур к имеющимся в нашей стране наработкам по проектам целого ряда воздушных судов.

 

В сентябре ожидается  подписание контракта с Министерством обороны РФ по самолёту Ил-112В. Об этом на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Сейчас мы ожидаем, на днях буквально, подписание контракта ещё по одному самолёту – это планы Министерства обороны по самолёту Ил-112В, там рабочая конструкторская документация готова на 95%. Самолёт планируется и проектируется в «цифре». Он сначала заказывается как лёгкий военно-транспортный самолёт, но мы решили создавать и пассажирскую, и специальную версии. То есть получается, что это будет турбовинтовой самолёт с двигателем ТВ7-117, который уже у нас производится серийно в Санкт-Петербурге, на Климовском заводе», — отметил Рогозин.
Ил-112В. Эскиз внешнего вида.

Ил-112В. Эскиз внешнего вида.

Дмитрий Рогозин также сообщил, что конструкторское бюро Ильюшина готово принять участие в возобновлении производства турбовинтовых самолетов Ил-114. Это уже пассажирская машина, выпускавшаяся небольшой серией. Впрочем, имеются и специальные версии Ил-114, например, как возможной платформы для замены противолодочного Ил-38. 

Опытный Ил-114 для ВМФ России. 2007 год

Опытный Ил-114 для ВМФ России. 2007 год

По словам Рогозина, сейчас речь идет о полном цифровом перепроектировании самолета и его глубокой модернизации. План действий Минпромторг представит уже через две недели. Разработанный в последние годы СССР 60-местный пассажирский самолет Ил-114 выпускался малой серией на авиазаводе в Ташкенте до 2012 года. Всего было выпущено 17 таких самолетов. В 2014 году сообщается, что рассматривается возможность организации производства Ил-114 в Самаре.

Другой самолет известной марки «Ил» — Ил-76, как известно, сегодня переживает свое второе рождение. 

В настоящее время в ВВС России имеется около двух сотен транспортных самолетов грузоподъемностью от 20 тонн и выше. Основным военно-транспортным самолетом России является Ил-76 в различных модификациях. Это достаточно хорошие машины, по большинству параметров отвечающие современным требованиям. Однако у них есть один серьезный минус — сравнительно большой возраст. К 2020 году средний возраст военных Ил-76 перевалит через 30-35 лет. Конечно, некоторые самолеты, регулярно проходя ремонт, служат и гораздо дольше, но обновлять парк следует не только путем ремонтов и замены оборудования, отмечают эксперты. Требуется также строить новые машины. Однако если предположить пропорциональное распределение планируемых ста новых машин по основным «секторам», на долю тяжелых самолетов-транспортников придется всего лишь три десятка. Иными словами, по текущим планам до 2020 года удастся обновить только одну седьмую парка Ил-76.
Главным претендентом на «вакансию» самолета, призванного заменить старые Ил-76, является его очередная глубокая модернизация под названием Ил-476 (Ил-76МД90А).
Первый серийный Ил-476 (Ил-76МД-90А), 2014 год.

Первый серийный Ил-476 (Ил-76МД-90А), 2014 год.

Летный образец Ил-476, спроектированный ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», впервые поднялся в воздух в 2012 году. В конце того же года был подписан контракт на поставку военному ведомству 39 Ил-76МД-90А на общую сумму 140 млрд рублей. Предполагается, что в этом году Минобороны получит первую, а в 2015 году — вторую пару самолетов Ил-476.
Впрочем, опыт последних лет показывает, что планы корректируются в сторону увеличения госзаказа, если та или иная машина получается удачной и вызывает большой интерес у конечного эксплуатанта.

 

 

 

 

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather
Both comments and pings are currently closed.