Новые самолеты связали 9 аэропортов местных линий в Коми

ANT_3996_preview_610

В одном из северных регионов России — республике Коми — новые самолеты L-410 связали сразу 9 аэропортов местных линий регулярными пассажирскими маршрутами. Для этого в регионе приобретены и введены в эксплуатацию 4 воздушных судна этого типа у производителя.

4 новых самолета МВЛ — L-410UVP работают в Коми на пассажирских линиях. Возрождение местных пассажирских перевозок решено начать, поставив новые самолеты L-410 на рейсы между населенными пунктами Сыктывкар, Ухта, Воркута, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Вуктыл, Инта, Кослан и Троицко-Печорск — всего 9 аэропортов МВЛ и один региональный в Сыктывкаре.

L-410 в республике Коми, Россия, 2014 год

L-410 в республике Коми, Россия, 2014 год

Самолет L-410 (Л-410) хорошо зарекомендовал себя еще в 1980-х годах на МВЛ СССР. Самолет производился в Чехии (тогда — ЧССР в составе СЭВ), массово поступал в региональные авиапредприятия Советского Союза. Например, в Омской области 15-местные комфортабельные L-410 связывали аэропорты Усть-Ишима, Тевриза, Тары с Омском. Практически это были настоящие летающие «микроавтобусы», отличавшиеся высокой надежностью и при этом неприхотливые в использовании взлетных полос.

В 1990-х годах либеральными реформаторами была уничтожена в России почти вся система МВЛ. В Чехии по причине потери рынка L-410 стали собираться практически в единичных экземплярах. Был риск потери завода как полноценного предприятия, и по частной инициативе — руководства российского холдинга УГМК чешское авиапредприятие Aircraft Industries было выкуплено россиянами. Новые L-410UVP-E20 с 2011 года стали все чаще поставляться российским заказчикам, завод вышел на темпы производства в 20 и более машин в год.

По итогам 2013 г. L-410UVP-E20 компании Aircraft Industries, 100% акций которой принадлежат российской «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК), вырвался в лидеры среди новых самолетов для региональных и местных авиалиний. В прошлом году «элки» перевезли больше всех пассажиров среди машин, предназначенных для местных авиаперевозок, — 112 тыс. чел. Благодаря росту парка L-410 пассажирооборот на этом типе увелиился по отношению к 2012 г. в 2,8 раза! Новыми операторами чешских воздушных судов в 2013-2014 гг. стали еще пять российских авиакомпаний.

Сегодня, несмотря на многочисленные проекты российских самолетов МВЛ, обновленный и принадлежащий российской компании L-410 остается реальной альтернативой, претендуя на свою долю рынка.

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather
Both comments and pings are currently closed.