Евразийские маршруты для нового омского авиаузла: индийское направление

федоровка варианты -gk1

Чтобы в Омске была та самая «инвестиционная привлекательность», о которой так много говорят в последние годы, мало одних только выставок и конференций. Бизнес и власти региона должны иметь прямой доступ в те регионы и страны мира, которые могут стать отличным рынком сбыта товаров из Сибири и России вообще. Речь идет об организации авиасообщения между сибирским научно-промышленным центром (в данном случае — Омском) и научно-промышленными центрами, которые имеют большие перспективы с учетом политических и экономических реалий наших дней. Да, мы говорим не о Европе и даже не о Китае, а об Азии — таких странах, как Иран, Индия, Пакистан. В нашем первом материале мы расскажем о возможности построения двух регулярных авиамаршрутов из Омска в Мумбай и Бангалор.

Почему Мумбай?

Мумбай – это настоящий мегагород Индии. Самый большой город с населением около 30 миллионов. Вдумайтесь: это 20% населения всей России! В одном городе! Здесь сосредоточены офисы, производственные мощности, оптовые центры… Как говорят омичи, которые уже были в Мумбае, возможности этого города-государства просто колоссальны. При этом здесь куда более дешевая рабочая сила, чем в Китае, и соответственно бОльшая заинтересованность в организации новых сборочных и производственных площадок, а также это просто большой рынок сбыта. Из Омска — на самолете 4000 км по прямой. Не более пяти часов полета (с учетом взлета-посадки) со средней скоростью 850 км/ч.

 

>> Нажмите на картинку для увеличения

>> Нажмите на картинку для увеличения

Пункт второй. Омск – Бангалор.

Бангалор – это город науки и техники в Индии. Более 8 миллионов жителей! Для Сибири с ее наукой и ВПК – просто потенциальный город-побратим и экономический партнер.

C 1996 года в Бангалоре раз в два года проводится международная выставка авиационной техники. Её организовали министерство обороны и ВВС страны. Российскую экспозицию представляют: «Сухой», «МиГ» и «Иркут», «Туполев» и «Ильюшин», вертолёты демонстрируют «Камов» и «Роствертол», двигателестроение — компании «Климов», «Сатурн», Уфимское моторостроительное объединение и т.д.

Из Омска до Бангалора лететь около 4700 км. И примерно на час больше, чем в Мумбай – около 6 часов.

>> Нажмите на картинку для увеличения

>> Нажмите на картинку для увеличения

 

О ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Вначале «раскатываем» маршрут Ту-204/214 с его салоном на 150-200 мест, потом ставим Ил-96 (или его аналог), как раз можно построить новый аэропорт в Фёдоровке, где для дальних бортов ВПП позволяет.

Ту-204 идет на замену новый МС-21 с 2018 года. Характеристики схожи, но машина более современная в технологическом плане плюс новые двигатели.

Ту-204СМ

Ту-204СМ

Почему Ту-204? Это ЛИЦО СТРАНЫ. Не может страна, летающая на «бэушных» «иномарках» быть мировым лидером. Либо ты крут, и у тебя СВОЙ самолет, либо ты несерьзен. Это АКСИОМА.

Вариантов два:

1)      все имеющиеся в разных авиакомпаниях кроме RedWings Ту-204 выкупаются при поддержке государства и вводятся в единую авиакомпанию с 51% госпакетом. Базирование – Омск-Центральный. С дальнейшим переводом в новый аэропорт в Фёдоровке. В Омске новый создается перевозчик «Российские авиалинии Евразии». Начинаем с 3-4 машин, в идеале довести парк за первые 2-3 года работы до 10 машин. Рейсы должны субсидироваться для достижения цены для российского пассажира в среднем 10000 рублей «туда-обратно», иностранные – оплачивают по международным тарифам. Постепенно формируется центр обслуживания российской авиатехники. Новые рабочие места, рост заказов на технические специальности в вузах и т.д..

2)      выбирается уже готовый RedWings с его опытом Ту-204 и базируется в Омске. Всё остальное – см. п.1. кроме названия, хотя можно начать делать «дочку» «Российские авиалинии Евразии» для дальнейшей работы в азиатском секторе с выкупом всех 12 Ту-204СМ, которые сейчас недостроены на заводе.

Конечно, новая волна на рынке с открытием Сибири практически заново для азиатских центров экономики вызовет взрывной интерес перевозчиков той же Индии и Китая. Так что построение новой транспортной схемы должно быть быстрым и активно продвигаться в государственных медиа типа RT, Россия24…

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather
Both comments and pings are currently closed.