Ан-3 как омская альтернатива дорогим «иномаркам» МВЛ

IMG_20141017_120832

В Омске 17 октября состоялся круглый стол, посвященный возобновлению производства самолета Ан-3 в регионе. В областном Доме журналиста собрались инициаторы возрождения серийного выпуска уникального самолета МВЛ, разработанного и строившегося опытной серией в 1998-2010 годах на омском ПО «Полет» на базе легендарного Ан-2.

Один из идеологов проекта «Центр развития малой авиации в Омской области» Дмитрий Сапунов привел предварительный экспертный расчет проекта: «При стоимости одного самолета в 35 млн рублей (что в два раза дешевле, чем аналог российского или иностранного производства) на запуск завода и производство первых 30 машин необходимо 4,5 млрд рублей. Окупаемость составит 6–7 лет«. Конечно, это расчет, выполненный на основе наиболее оптимистического варианта развития ситуации.

Его данные подтвердил Василий Цой, пытавшийся несколько лет назад организовать производство Ан-3 как отдельный от ПО «Полет» коммерческий проект (начиная с 2008 года, вернувшись к большим госзаказам ракетной тематики, завод прекратил какое-либо авиапроизводство). По мнению Василия Цоя, Ан-3 выгодно отличается от любой иностранной техники: «импортные самолеты не очень годятся для российских региональных перевозок, так как требуют хотя бы минимальной инфраструктуры, тогда как самолет Ан-3 может взлетать и садиться на 300 метрах грунтовой полосы«.

Имеющиеся сертификаты летной годности и отзывы пилотов, техников, инженеров — всё говорит об одном: Ан-3 действительно является самым доступным и легким в плане эксплуатации самолетом для российской авиации МВЛ. Кроме того, в России уже не первый год эксплуатируются омские машины, которые ранее выпустили на «Полете», и они демонстрируют отличные характеристики как в плане летных качеств, так и по экономике.

По мнению главного редактора медиапроекта «Техносфера» Евгения Белкина, развитие ситуации по Ан-3 должно происходить через активное продвижение данного проекта в рамках единого авиационного сообщества региона: «Ан-3 нужно строить, продвигать, идти на внешний рынок (Иран, Средняя Азия, Монголия, Пакистан, Индия и т.д.), нужна омская базовая авиакомпания (формат определится в процессе рабочей группы), необходимо и восстановление системы МВЛ Омской области (плюс включение ее в официальную стратегию развития Омской области), и главное, — разумное и системное продвижение всех данных тем в медиапространстве«.

Развитие проекта Ан-3 в Омске можно было бы соединить с комплексным развитием в регионе авиационного узла, — уверен Игорь Глушков, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт «Фёдоровка». По его мнению, производство самолетов данного типа для авиации МВЛ должно быть включено в проект «Аэроград», который сегодня формируется на базе временно замороженного строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка». Также реализация новых самолетов Ан-3 может найти свою серьезную нишу в транспортно-экономическом глобальном проекте «73 Меридиан», куда также войдут авиаузел в Фёдоровке и Аэроград по соседству с ним.

 

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather
Both comments and pings are currently closed.