Новая технология для аэропортов МВЛ

ma_061114

Сегодня о развитии малой авиации ведется много споров. В ряде регионов России уже восстанавливаются сети аэропортов МВЛ, создаются местные авиаперевозчики. Часто консервативность мышления ответственных лиц является главным тормозом темы. Источник этих представлений — мифы о крупных капиталовложениях в аэродромную инфраструктуру, необходимых для работы региональных сетей МВЛ. Как правило, мифы базируются на незнании сегодняшних технических возможностей оборудования, его продолжающейся миниатюризации и упрощения развертывания.

Как известно, с 2010 года в России действует Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», которая в том числе предполагает развитие гражданской авиации. Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2007 года. В результате реализации мероприятий подпрограммы «Гражданская авиация» к 2015 году возрастет авиационная подвижность населения, пассажирооборот на международных воздушных линиях превысит 100 млрд.пасс.-км.

Современная разработка российских специалистов, представленная недавно на 46-й Московской международной конференции «Особенности работы аэропортов в периоды массовых перевозок» – наиболее доступное современное решение для небольших аэропортов и единственное решение, позволяющее сохранять данные о пассажирах внутри страны, как этого требует федеральный закон о защите персональных данных россиян.

Автономное оборудование — MOBILE DCS – это мобильный модуль, состоящий из портативной стойки регистрации и стойки выхода на посадку. «Это решение позволит оборудовать аэропорты любого размера и загруженности. Программное обеспечение работает вне зависимости от наличия связи с сетью Интернет, что особенно важно для отдаленных от центра объектов, где перебои со связью случаются регулярно. На сегодняшний день – это самое доступное решение, минимальный комплект оборудования, состоящий из мобильной стойки регистрации и стойки выхода на посадку обойдется аэропорту всего в 500 000 рублей», — сообщают представители разработчика.

Система устанавливается в аэропорту и не зависит от наличия связи с основным сервером: для бесперебойной работы достаточно связи локального сервера с серверами используемых DCS. Основной сервер и каналы передачи данных, с которых осуществляется установка программы и техническая поддержка, расположен на территории Российской Федерации, таким образом исключается зависимость от иностранных компаний и соблюдается закон о сохранении персональных данных россиян внутри страны. Описываемое оборудование уже успешно работает в аэропортах Таджикистана.

Разработчики говорят о большом объеме рынка, который может занять их система в Евразии. Между тем, не только в сфере регистрации и учета пассажиров технологии значительно ушли вперед со времен СССР, когда в нашей стране существовала мощнейшая сеть МВЛ. Имеются и различные компактные решения в области радиосвязи и навигации. Развертывание небольшого современного аэропорта МВЛ сегодня не требует огромных инвестиций, как это преподносят противники любого развития в этой сфере.

Дело, как говорится, только за компетентными и ответственными руководителями регионов.

Facebooktwittergoogle_plusrssyoutubeby feather
Both comments and pings are currently closed.